Главная / Информация / Двигатель Лады Веста 1.8 СВ Кросс — устройство, технические характеристики, отзывы

Двигатель Лады Веста 1.8 СВ Кросс — устройство, технические характеристики, отзывы

Двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс — это сердце отечественного универсала, которое является одной из самых главных и значимых частей. Из этой статьи Вы узнаете абсолютно все о 16-клаппаном моторе 1.8 Лада Веста СВ Кросс с индексом 21179 — его сильные и слабые стороны, характеристики, устройство и т.д.

Начнем, пожалуй, с небольшого экскурса по истории. Около 5 лет назад на конвейерах АвтоВАЗа появился абсолютно новый 16-клаппаный мотор с индексом 21179. Внешне он был похож на своих предшественников, однако внутри очень сильно отличался от них.

Краткое содержание записи

Проблемы двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс
Стук гидрокомпенсаторов
Повышенный масложор
Обрыв ремня ГРМ
Сложный доступ к некоторым узлам при ремонте
Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс при обрыве ремня ГРМ?
Да, двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Какой двигатель стоит на Лада Веста 1.8 СВ Кросс?
Под капотом Лада СВ Кросс 1.8 установлен двигатель 21179
Двигатель 1.8 Лада Веста ресурс
Ресурс двигателя Лада Веста 1.8 составляет около 200 тыс. км пробега.

Еще ранее в Тольятти уже были попытки собрать 16-клапанный 1.8, но они не увенчались успехом. Хотя сам мотор был собран на базе уже имевшегося на то время 21124, который на сегодняшний день считается одним из самых удачных ВАЗовских двигателей. Предыдущий 1.8 получил индекс 21128. Но в серию он так и не пошел из-за неудачной конструкции, повышенного масложора и крайне малого ресурса. Данный мотор едва ли доезжал 100 тыс. км пробега и уже требовал капитального ремонта.

На дочерней компании АвтоВАЗ «Супер-АВТО» мелкосерийно выпускались Лады с этим мотором, но до наших дней «дожили» лишь единицы. В частности, двигатели 1.8 от «Супер-АВТО» были в автомобилях Лада Приора, но популярности эта модификация так и не получила, поэтому производство свернули, отложив 1.8 до лучших времен.

Технические характеристики двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс

В сводной таблице мы собрали основные заявленные характеристики двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

Индекс 21179
Тип двигателя Бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Объем 1.8 л (1774 куб. см)
Максимальная мощность 90 кВт (122 л.с.) / (при 5900 об/мин)
Максимальный крутящий момент 170 Нм (при 3700 об/мин)
Норма токсичности Евро 5
Рекомендуемое топливо бензин АИ92 или АИ95
Средний расход топлива (С МКПП):
Городской цикл 10.7 л/100 км
Загородный цикл 6.4 л/100 км
Смешанный цикл 7.9 л/100 км
Объем топливного бака 55 л
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 11,2 с

В целом ничего удивительного и выдающегося, но на данном этапе это все, что необходимо знать про двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Двигатель 21179 выглядит следующим образом:

А вот так выглядит реальный образец:

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Основное отличие этого мотора от своих предшественников — это наличие системы изменения фаз газораспределения. Вообще, это первый мотор АвтоВАЗа, который оснастили подобной системой. Но для ее внедрения пришлось доработать большое количество узлов.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Начнем с того, что данный мотор управляется электронной дроссельной заслонкой. Да, система Е-ГАЗ знакома нам еще по последним моделям ВАЗ 2114 и Лада Приора. Но и Весту она не обошла стороной. Да и иного варианта не было — мотор должен соответствовать нормам экологии Евро 5, а значит без электронного дросселя тут не обойтись.

Далее идет измененный впускной коллектор, выполненный из термостойкого пластика.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Для увеличения объема камеры сгорания была изменена высота подъема и опускания поршня, для чего пришлось изменить коленчатый вал и шатунно-поршневую группу. Благодаря всем манипуляциям ход поршня был увеличен с 75.6 до 84.0 мм. Для компенсации потерь на трение из-за увеличенного хода поршней были уменьшены диаметры шатунных шеек коленвала на 4.8 мм (с 47.8 до 43 мм). Также были изменены масляные каналы коленвала, а на торцы КВ теперь наносится метка класса коренного и шатунного вкладыша для более точной сборки мотора.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Шатуны изготовлены по разрывной технологии — нижнюю головку шатуна разрывают при сборке для более точного соединения двух половинок. Сам шатун уменьшен в размере со 133 до 128 мм, т.е. на 5 мм. Шатуны и поршневую группу АвтоВАЗ не производит, а закупает у сторонней компании Federal Mogul. Кстати, поршни теперь облегчены и имеют графитовое покрытие. Поршневые кольца остались без изменений, кроме маслосъемного, которое теперь имеет покрытие из хрома.

Коленвал и блок цилиндров изготавливаются на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Это чисто ВАЗовская разработка.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Самое интересное, конечно же, это система изменения фаз ГРМ. Для ее реализации пришлось переработать полностью ГБЦ, сделав в ней дополнительные каналы для подачи масла к фазовращателю, а также сделать место крепления клапана и датчика фаз. На впускном распредвалу находится задающий диск, по которому осуществляется считывание оборотов мотора.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс

Кстати, сами распредвалы теперь полые внутри, что позволило значительно облегчить их, а делает их южнокорейская компания Toyota Tsusho.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Для реализации этой системы пришлось поставить более производительный корейский маслонасос GMB, выдающий производительность 54–60л в минуту против 34–38л в минуту у ВАЗовского, а также модернизированные коренные вкладыши.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Клапаны тоже зарубежного производства Mahle. Они облегчены, чтобы увеличить инерцию и скорость открытия клапана. Под эти клапана изготовлены соответствующие направляющие, сухари, пружины и тарелки.

Впускной распредвал имеет механизм регулировки угла фаз. Это стандартная конструкция для ДСВ, но изготовленная специально для ВАЗовского мотора. Поставщик — немецкая фирма INA, которая широко известна в автомобильных кругах и не только. Ремень ГРМ — Continental, ресурс которого 180 тыс. км. Однако, я не доверял бы производителю, а не дожидался окончания ресурса для его замены. Лучше сделать регламентные работы раньше, чем положено, чем делать капремонт мотора при его обрыве.

Что еще? Механизм ГРМ частично мы упомянули, но не сказали про ролики и помпу. Опорный и натяжной ролики также произведены компанией INA.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Натяжной ролик имеет новый механизм натяжения. Помпа на этом моторе стоит высокопроизводительная корейской компании GMB. В действие приводится ремнем ГРМ.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179
Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс 1.8 21179

Топливная рампа — также производства Continental с форсунками повышенной производительности.

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс — инфографика

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс - инфографика

Устройство двигателя Лада Веста СВ Кросс - инфографика

Проблемы двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс

Конструкция двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс обеспечивает высокую мощность, топливную экономичность и высокий ресурс при должном обслуживании. Однако, не обошлось и без проблем. Основными из которых являются:

Проблемы двигателя 1.8 Лада Веста СВ Кросс

1. Стук гидрокомпенсаторов. Это не самая серьезная проблема, но она возникает на 16-клаппанном 1.8 21179. В большинстве случаев причиной стука гидрокомпенсаторов у Лада Веста СВ Кросс является неправильно выбранное моторное масло. Достаточно лишь поменять масло в моторе на новое, гидрокомпенсаторы прокачаются и перестанут шуметь. Если данная процедура не помогает, то потребуется более серьезный ремонт — или замена гидрокомпенсаторов на новые (если проблема в них) или проверка давления масла во всей системе с последующим ремонтом.

2. Повышенный масложор. Каким бы надежным и простым по заявлениям АвтоВАЗа не был этот мотор, но проблема масложора его не обошла стороной. Из-за большого количества обращений покупателей по гарантии дилеры делали замеры, пломбировали двигатель и если расход масла превышал допустимые 700 мл, то мотор отправляли на ремонт или меняли на новый.

Ресурс мотора составляет в среднем 220 000 км, а при должном обслуживании он может пройти и 400 тысяч. Но, если повезет… И масложор обойдет стороной. Причина повышенного расхода масла кроется в поршневой группе, из-за которой разбиваются при перекладке поршня стенки цилиндра, из-за чего происходит просачивание моторного масла в камеру сгорания и повышенный расход масла.

3. Обрыв ремня ГРМ. Хоть и на заводе заявляли, что ремень ГРМ ходит все свои 180 тыс. км, но нередки случаи обрыва ремня еще задолго до этого пробега. Из-за чего владелец попадает на дорогостоящий ремонт.

4. Сложный доступ к некоторым узлам при ремонте. Да, этой проблемой страдают практически все современные автомобили и двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс не стал исключением. Например, самостоятельная замена ремня ГРМ или помпы потребует от владельца специальных инструментов и большое количество времени, чтобы добраться до этих деталей.

В остальном же двигатель показал себя только с хорошей стороны. Он достаточно «прыткий» для своего объема, экономичный, не доставляет глобальных проблем владельцу и содержание его не ударит по карману.

Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс при обрыве ремня ГРМ?

Да, двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Это не существенный минус, так как большинство современных авто устроены аналогично. Все дело в степени сжатия, благодаря которой достигается эффективность мотора. Если «разжать» мотор, то он будет не таким отзывчивым на педаль газа, а машина станет ехать значительно хуже.

Поэтому при обрыве ремня ГРМ, заклинивании водяного насоса или одного из роликов капитальный ремонт обеспечен. Но не все так плохо. Необходимо своевременно менять ремень ГРМ и ролики, а также выбирать качественные детали, чтобы избежать печальных последствий.

Сравнение мощностных и скоростных характеристик двигателей 1.8 Лада Веста СВ Кросс 21179 и 1.6 л 21129

Сравнение мощностных и скоростных характеристик двигателей 1.8 Лада Веста СВ Кросс 21179 и 1.6 л 21129

Лада Веста СВ двигатель 1.8 отзывы

В начале 2020 года я стал обладателем Лада Веста СВ КРОСС с двигателем 1.8 л. На данный момент пробег составляет 35 тыс. км и проблем с мотором никаких нет. Едет достойно, стрелку ложит, масло не жрет. В городе этого мотора достаточно. Расход топлива с моим стилем вождения 10-12 литров по городу и 8-9 на трассе. Считаю, что это удачный двигатель у АвтоВАЗа. Хоть, в моем случае, рано делать выводы. Если этот движок пройдет до 100 тыс. км юез поломок, то значит с ним все хорошо!

Дмитрий,

Дмитрий,

г.Казань

Покупал в этом году подержанный Лада Веста с мотором 1.8 литра 16 клапанов 21179. Первое, с чем столкнулся, это цокот гидрокомпенсаторов на холодном авто. Особенно в зимнее время. Несколько секунд после запуска мотор громко цокал наверное половиной гидриков. Через 5-10 секунд они постепенно утихали. И больше проблем не доставляли. С наступлением жары гидрики начали стучать и на горячем моторе. Частично проблему решил переход на масло Shell Helix HX8 5W40. Пока наблюдаю, но делать дорогостоящий ремонт не хочется.

Алексей,

Алексей,

г.Юрга

Самое страшное, с чем я столкнулся на этом моторе, это обрыв ремня ГРМ. Хотя пробег совсем небольшой для замены - всего 70 тыс. км пробега. В планах было поменять ремень на 100 тысячах, но не доехал. Капиталка вышла в 50 тыс с запчастями и работой. Не могу назвать этот двигатель надежным, но едет он очень хорошо. Со светофора стартует прекрасно, всякие иномарки до двух литров объезжает легко. Брать или не брать - решайте сами уже.

Антон,

Антон,

г.Пермь

Какой двигатель стоит на Лада Веста 1.8 СВ Кросс?

Какой двигатель стоит на Лада Веста 1.8 СВ Кросс?

Многие задаются этим вопросом, но на само деле все просто. Под капотом Лада СВ Кросс 1.8 установлен двигатель 21179. Это не принципиально новый мотор, а доработанный 1.6 21129. Но, для доработанной версии в нем много нового. Это 16-клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива, электронным управлением и системой изменения фаз газораспределения.

Двигатель 1.8 Лада Веста ресурс

Ресурс двигателя Лада Веста 1.8 составляет около 200 тыс. км пробега. До звания миллионника ему очень далеко, да и такие моторы сейчас никто не делает из-за экономической составляющей.

Однако, все зависит от многих факторов, самым важным из которых является отношение к автомобилю и стиль езды. Если своевременно обслуживать этот мотор и использовать качественные расходники в виде масла и фильтров, а также не выкручивать постоянно обороты до красной зоны, то этот мотор способен пройти все 400 тыс. км.

Обзор двигателя Лада Веста 1.8 видео


Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!

Один комментарий для “Двигатель Лады Веста 1.8 СВ Кросс — устройство, технические характеристики, отзывы”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отправляя комментарий вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением о политике конфиденциальности